Various Artists — Mokṣa
UIS, 2015
«7-й UIS сборник был подготовлен для распространения в Юго-Восточной Азии в деревне Труньян, известной на весь мир своими обычаями и похоронными ритуалами. Mokṣa (санскр. मोक्ष) в индуизме означает освобождение от реинкарнаций и всех страданий материального существования. Сборник разделен на 3 части — 3 экзистенциальные фазы: «Фаза жизни» о существование души в материальном мире, «Фаза смерти» о освобождение души из телесной оболочки, «Фаза вечности» о путешествии души в астрале»
Лейбл UIS – во многом уникальное для отечественной сцены явление. Во-первых, мало кто распространяет свои издания просто оставляя их в общественных местах, где любой прохожий может подобрать кассету и уже самостоятельно решить, что с ней делать - отправить в мусор или послушать; во-вторых, лейбл издает принципиально только сборники, зачастую отбирая для них треки малоизвестных или совсем начинающих проектов. Оба фактора как привлекают интерес, так и рождают двойственность. Конечно, все релизы лейбла доступны в сети, так что даже если вы не оказались в нужный день в деревне Труньян на острове Бали, сборник все равно можно послушать и скачать, есть даже оставшиеся копии кассеты в нескольких российских дистро-магазинах. Что же касается наполнения, то тут все немного сложнее: с одной стороны, поддержка начинающих исполнителей и малоизвестных подпольных проектов - это, конечно, хорошо; с другой - "пластмассовое" звучание некоторых треков оставляет желать лучшего. Учитывая то, что каждый сборник является тематическим и концептуальным, тем более сложно становится выдержать целостность релиза. В случае компиляции "Мокша", повествование оказалось вполне погружающим, интересным и не однообразным, что, безусловно, делает этот релиз одним из лучших из выходивших на лейбле до сих пор. Стилистически выдержанное в духе пост-индустриальной музыки, звучание кассеты варьируется от эмбиента (Ugasanie, Obt Grubuscrum) до около-металлического (ﻗﺎﻣﺖ ﺍﻟﺳﺎﻋﺔ, Vehjora) и даже танцевального (Per Aspera), что несколько обескураживает при первом прослушивании. Но впоследствии такая последовательность оказывается вполне логичной, в особенности с оглядкой на различные фазы, на которые сборник разделен. Остается только посетовать, что третья, самая интересная по звучанию "фаза вечности" на кассету не вошла.
Индонезия славится не только своими древними традициями, но и современным музыкальным подпольем, особенно активным в жанрах экстремального металла и шумовой, агрессивной музыки, причем издаваемой, как правило, на кассетах. Так что найденная молодым индонезийцем пленка "Mokṣa" может вполне оказаться хорошим пополнением в его коллекцию. Жители же Труньяна, коренные балийцы, по большей части так и не принявшие индуизм или очень популярный на индонезийских островах ислам, тоже вряд ли избежали знакомства с современной культурой, особенно если учесть недавний наплыв туристов на их родные земли. Но вряд ли они ассимилированы настолько, чтобы сидеть по вечерам в интернете. Так что, в то время как большинство начинающих музыкантов пиарятся в интернете, надеясь на всемирную славу, но получая лишь признание близких друзей и знакомых по соцсетям, участники сборников UIS имеют шанс быть услышанными в совершенно неожиданных локациях. Все это привносит определенную интригу и экзотику, может быть даже своеобразную романтику - как минимум, необычное вдохновение для проектов-участников. Для этого достаточно лишь не быть скептиком. Впрочем, большинство пост-индустриальных музыкантов в душе и есть самые что ни на есть романтики - как еще объяснить эту бесконечную тягу к непознанному, сверхъестественному, неуемное желание выражать необъяснимое в звуках и шумах, не ограничиваясь канонами того или иного жанра? Так что, подытоживая, можно сказать, что компиляция "Mokṣa", пусть и посвящена смерти и бесконечному поиску спасения от новых рождений, на самом деле полна жизни в самых разных ее проявлениях.
© piedpaper.blogspot.com
#ritual #dark_ambient #drone #industrial